Rambler's Top100

ВЕДЬМА: ГЛАВНАЯ  ВЕДЬМИНА ШКАТУЛКА  ВЕДЬМИН КОТИК    ВЕДЬМИНА КУХНЯ   ВЕДЬМИНЫ ПАУЧКИ  ВЕДЬМИНЫ КАРТЫ  ВЕДЬМИН ЧУЛАНЧИК 
 ВЕДЬМИНА БИБЛИОТЕКА  ВЕДЬ МИН ПАТЕФОН    ВЕДЬМИНА ГАЛЕРЕЯ  ВЕДЬМИНЫ СОСЕДИ  ВЕДЬМИНЫ ТОВАРКИ ВЕДЬМИНА КРАСОТА ВЕДЬМИН СИНЕМАТОГРАФ 

(1) ВЕДЬМЫ, ЦЕЛИ и СРЕДСТВА или
ЕСЛИ СЛОЖНО ПРИДУМАТЬ СЕБЕ ЦЕЛЬ...

Авторская статья Zau Targiski.
Илл: Карты Таро "Колесница" из колод Таро Элен Кэннон Рид (1), Таро Климта (5), авторства Diablera с Deviant Art (2), Rohrid Tarot, (3) Таро Волшебный Лес (Magical Forest Tarot (4)

 

Попросила у Зау разрешения разместить на сайте ответ на этот вопрос, поскольку он много для кого актуален. Особенно в фазе, когда человек уже выяснил, что он что-то может, но при этом не располагает ясностью относительно того к какому месту это умение прикладывать, как умение формируется и развивается, как проявляется эффект при правильном приложении, чтобы не выходило "то к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак...".

W.

***

Вопрос был такой (процитирую его целиком):

«Дело вот в чем. Последнее время нестерпимо хочется чего-то намагичить, прям подъем какой-то, а что сделать — и не знаю… (нет, это не вопрос из ряда «решите за меня») Просто все ритуалы кажутся глупыми, хотя и захватывают, а я слишком здравомыслящая и скептическая ведьма, наверное. То есть возводить круг, призывать стихии и что-то такое делать, читать заговоры — это просто невероятное ощущение… Но применить это случается редко, это когда человеческие методы уже ну вот ни в какую, и не знаешь, за какую нитку потянуть. А так, стандартный набор ритуалов «любовь, деньги, здоровье, порча» — ну не нужно это. Все проблемы решаются не так, и я привыкла над ними скорее головой думать, чем колдовать. Решение, как правило, находится до применения «плясок с бубном», стоит только крепко о нем задуматься и сказать миру, что я вот ищу решение по этому вопросу. Вообще, вся магия сводится к какой-то работе головы, это похоже скорей на образ мыслей уже, и ничего сверхъестественного.  При этом я не суперсильный маг, я не вижу сущностей и ауры (хотя ладно, иногда ауры я чувствую и могу попытаться просмотреть, но далеко не всегда), я ничего не знаю об астрале, даже сновидец из меня никакой. Никогда не было у меня такого, что бум! Бах! И чудо сотворилось, иные миры открыли двери, мертвые из могил восстали и пришли на чашечку чая… Скорей, запускается цепочка каких-то совпадений, но никогда до конца я не уверена, это я нажелала или оно само так случилось… Думала еще потренироваться в видении, просмотре этих аур, чтоб ярче и четче, но как-то с людьми и так все понятно. У других как-то не так. Я общаюсь с колдунами немного, от них пахнет силой, но они рассказывают совершенно другое, чего мне умом-то понять, а вот пережить не получается. Вот и что делать таким неправильным ведьмочкам, которые, может, и вовсе не ведьмы?)»

Я подумала и поняла, что ответить вкратце не получится. Ответ будет из нескольких частей. При этом это не ответ данному конкретному человеку в его конкретной ситуации (любая ситуация очень индивидуальна) и не совет, что делать конкретно ему, а как бы сочинение на заданную тему.  А вопрошателю большое спасибо за то, что тему подкинул и дал мне возможность постоять на табуретке (что-то я давненько на ней не стояла).

(2)

 

Часть первая – про спецэффекты. Про «бум! бах!»

Отбросим в сторону сейчас тот очень и очень немалый процент этих «бум! бах!», которые есть исключительно фантазия самого «видящего» (только ее хрен оспоришь: у него вся корона держится на этом клею), и оставим только те случаи, когда да, действительно, имело место быть. И тогда вопрос сведется не к тому, «что же мне такое наколдовать», а к «с другими случаются разные чудесные штуки, а со мной почему-то нет, чем я хуже и что я делаю не так» и к замкнутому кругу «очень хочется увериться, что оно у меня работает, чтобы быть уверенной».

Разберемся с первым вопросом. Одна из причин такой проблемы бывает в том, что человек хочет пережить что-то, а вместо этого думает об этом. Пытается поковыряться в этом, дать этому название, проанализировать. Попытка проанализировать ничем не плоха (она очень даже хороша!), если только не подменяет собой переживание.

Переживание (а все эти «распахнутые двери» — именно переживание) — особенно сильное, про которое потом говорят с придыханием, как о чем-то драгоценном, ради которого в магию, собственно, частенько и идут, — не исключает ни критичности восприятия, ни способности к анализу. Это совершенно параллельные процессы, невзаимозаменяемые и очень важные сами по себе. Ну… как руки и ноги. При отсутствии рук можно и ногами справиться (и есть те, кто справляется), но это крайний случай, экстремальный, и только подтверждает правило.

Если человек подменяет переживание анализом, если он все время «в мозгах», то распахнутые двери как раз и случаются в моменты, когда человек отключает, наконец, на время рассуждения и перестает этих распахнутых дверей ждать в качестве подтверждения. Дверям есть, наконец, куда распахнуться.

Более того, оказывается, что человек все время, пока рассуждал, много чего пропустил мимо, потому что был сильно сосредоточен на том, как оно должно выглядеть и как оно у других. И оказывается, что он тоже многое что чувствует и видит, и слышит, и все у него распахивается куда надо, только он настолько занят обдумыванием того, как оно должно выглядеть, что не замечал этого. Если внимание сосредоточено на попытках увидеть вокруг людей те цветные яйца, как на картинках в книжках изображают ту-самую-ауру, то очень сложно уловить, что же именно ты сам чувствуешь и воспринимаешь, как ты ощущаешь то, что вокруг людей (как бы оно ни называлось), и начать действительно что-то ощущать. Внешние ориентиры – прекрасно, если человек не подгоняет под них то, что он действительно видит и чувствует. Потому что красивые картинки из книжек – это то как кто-то описал (очень приблизительно и криво) то, что воспринимает он и как он это переводит на понятный себе язык. Это если мы говорим действительно об опыте другого человека, а не о чисто коммерческом продукте, в который можно вообще впихнуть все, что угодно.

Именно поэтому чем больше человек «правилен», склонен рассуждать и анализировать, тем ему бывает часто сложнее отбросить в сторону рассуждения, критичность и «войти в поток». Печалька.

Теперь что касается цепи случайностей. Любое, вообще любое магическое воздействие будет выглядеть как цепь случайностей – а как еще оно может выглядеть? – особенно если задаться целью его именно так объяснить. Оно  приводит к физическому результату (мы обычно рассчитываем на это, да?), и естественно, он есть результат какого-то физического процесса, который, естественно, физически объясняется. Результат магии – в том, что произошел именно этот процесс, а не какой-то другой. Цепь случайностей – тоже процесс. Чудесное исцеление уровня «вдруг рассосалось» тоже происходит в результате физического процесса, вполне объяснимого, если задаться такой целью.

Поэтому сама цепь случайностей – не магия. Магия – то, что задало эту цепь случайностей, в результате чего конкретно эта, невозможная или не самая вероятная раньше, цепочка случайностей стала возможной или самой вероятной.

Если критически рассматривать любую цепь случайностей, чтобы быть уверенной, а то не хватает уверенности, то увы, не получится: в магии приоритетна именно уверенность, с нее все начинается. Она не вырастает из анализа ситуаций. Она может подкрепиться успешными опытами, но она либо есть с самого начала, либо нет. Берут из ниоткуда, разрешая себе быть уверенным, а потом берегут. Все, других рецептов нет.

Умение сохранять при этом критичность и размышлять, сопоставлять и оценивать – это отдельный навык, не поставляемый с уверенностью в комплекте :-)

И еще немного про спецэффекты. Самые красивые магические штуки, которые я имела возможность в жизни наблюдать, которые были действительно чудом, со стороны выглядели как оооочень длинная цепочка событий. Когдатошний толчок приводил человека сквозь годы туда, куда он хотел попасть – и он попадал туда, изменившийся и готовый взять в полной мере то, о чем он мечтал. Это было круто. Это было изящно. Да, на эту линию уходило несколько лет; но в результате каждой из них человек обретал то, что при прочем стечении обстоятельств осталось бы недоступно ему, потому что при тех исходниках, что у него были, он никак не мог бы. Ему нужен был толчок, свернувший его вероятности в нужную сторону, — а дальше была его работа, чтобы удержаться в этой вероятности. Я это видела, и это действительно чудо. Знающему лишь кусочки этого чуда оно кажется вполне естественным потоком событий, случайным стечением обстоятельств; знающему историю «от и до» чудо очевидно.

Внешне этой работы мы чаще всего  не увидим никак. Более того, про сам факт ее может никто не знать. Более того, она могла быть проведена очень незаметно, буквально за чашкой чая, когда собеседник вдруг взял минутную паузу и, с точки зрения внешнего наблюдателя, просто немножко отвлекся и  задумался.

Да, я видела результаты и быстрой работы, когда «нужно вот прямо сейчас», но таких ситуаций в жизни в принципе в разы меньше, а чтобы научиться и увериться, что ты это можешь, а не показалось, их нужно специально в жизни выискивать и тренироваться на них, проверяя себя впоследствии. Именно с этим нередко связано отсутствие «бум! бах!» — откуда им взяться-то, ведь не каждый день такие задачи вообще стоят. Чтобы оно происходило чаще, таких случаев в жизни должно быть гораздо больше. При желании можно просто использовать любой возможный случай как повод проверить себя; да, для этого придется на ровном месте раскочегарить в себе азарт. Просто оглянуться вокруг себя и выбрать любой повод для улучшения чего-нибудь (в той или иной мере это есть в жизни любого человека), не дожидаясь момента крайней нужды, и сделать что-нибудь в этой области. Поскольку результат хотели конкретный, а не «как высшие силы сочтут нужным», то или его наличие будет тем спецэффектом, который так необходим для уверенности в себе, или его отсутствие скажет нам, что мы что-то делаем не так.

Кроме того, нужно иметь в виду, что эффектные истории в стиле «она накопала земли на кладбище, и в ту же ночь на ее соперницу наехал трамвай прямо у нее дома» тиражируются и подаются как типичные примерно по той же схеме, по какой отфотошопленные красотки подаются в гламурных журналах за стандарт. Я как-то набредала на целый блог, где дама талантливо, со вкусом и знанием дела страшила людей историями святой и прекрасной любви, которую внезапно переехал трамвай, и только Великий Обряд мог спасти… ну и т.д. Это эффектно, кинематографично (истории и подаются в стиле кино, можно даже отследить приемы написания сценария), они  поражают воображение, пугают и впечатляют. Большая часть таких историй выдумывается для пиара рассказчика или печатного издания: это лучше раскупают, за это больше платят. Кроме того, напуганный охотнее обращается за услугой. Но хотя в жизни бывают и такого рода спецэффекты, оно выглядит совсем не так глянцево и кинематографично (когда сразу понятно, где «хороший», где «плохой»).

Если сложилось впечатление, что я против «пыщ-пыщ», то нет, я не против. Просто все эти случаи, когда хрясь  и пополам, раз и срослось,  опа – и он на коленях с цветами делает  ей предложение, и все это моментально, в течение дня, в результате того, что мир как-то сильно выломался в этой части — это все-таки редко бывает, что бы там поставщики конвейерных магических услуг ни говорили. И  «пыщ-пыщ» — больше свидетельства, необходимые нашему сознанию, чтобы убедиться в том, что оно работает. Это не самоцель. Это побочный эффект, приправа, к которой не стоит привыкать.

(3)

Часть вторая. Набор целей.

Скучен стандартный набор «любовь, деньги, сглаз, порча, снять, навесить» не потому, что бытовые цели – это прах и тлен, и низко, и пошло, и фу вообще, а потому что чем идти в магию для решения бытовых проблем,  лучше удавиться сразу, будет дешевле и не так тоскливо. «Программа утилизации единорогов», применение волшебного все в тех же целях выживания и битвы за ресурс, — лучший демотиватор, способный убить любое приподнятое настроение, азарт и заставить забыть о магии вообще.

Есть область, скажем так, сакрального. Идея низвести это сакральное до уровня «щас мы заколотим сакральным гвоздь покрепче в стену» вызывает у среднего искателя волшебства дикую тоску, потому что это все равно что из куска бесценного королевского бархата нарезать тряпочек для протирания грязного стола в засаленной столовке: безнадежность, тлен и уныние.

Поэтому прагматичный подход «куда бы еще применить магию, чтобы была польза» убивает на корню все вдохновение, если именно быт был целью, потому что, как в анекдоте, все тот же самый хлеб с водой Рабинович мог кушать и дома.

Когда в первой части я давала совет «работать на результат», я советовала оглянуться вокруг и поискать повод, да. Но повод и самоцель – разные вещи.

Выход довольно прост: не рассматривать магию исключительно как средство достижения бытовых целей. Но при этом данные цели можно использовать как морковку  для ослика. Результат должен проявиться в том числе в материальном мире – так почему бы не в какой-то области из стандартного набора? У писателей вообще есть всего восемь, если не ошибаюсь, сюжетов, на которые они могут писать: все написанное за всю историю человечества, как говорят, описывается ими или разным их сочетанием. Но это не помешало людям написать бешеное количество прекрасных книг.

Этот стандартный «набор» -повод, а не как цель. Так бегун бегает по дорожке в парке не чтобы добежать до какого-то места, а чтобы побегать, для процесса, но порой намечает себе точку, в которую он бежит, потому что сознанию нужна какая-то метка, чтобы понять, что происходит. Ну, должны же мы как-то понять, что оно произошло и состоялось?

Когда работает художник, он работает на результат ради процесса; результатом является картина. Результат магического азарта будет зачастую тоже вполне материален, и его можно будет описать все тем же стандартным набором «любовь, деньги, здоровье и т.д.»,  но эти цели – не цель. Это повод. Просто художник пишет картину, чтобы писать, а не чтобы заполнить картинами стенку, а то стенка какая-то пустая. Ну, так и в магии.

Скучно не колдовать на «работу, любовь, деньги, друзей», скучно делать это тем, ради чего в колдовство шли. Если же сделать целью процесс, то поводом может быть что угодно. И будучи поводом, оно не давит и не наступает песне на горло.

Более того, с таким приоритетом даже думать не нужно, что именно колдовать: само как-то получается. Потому что из избытка и полноты, а не от дефицита.

Иногда готовность (и способность) колдовать с определенным результатом (как писать определенного рода картины) и потребность окружающих в этом  результате встречаются, тогда начинается клиентская работа. Но это – тоже не самоцель.

(4)

Часть третья. Приоритеты в методах.

У каждого есть методы, которые когда-то принесли ему выгоду; постепенно эти методы закрепляются, становятся приоритетными.

В принципе, абсолютно любой человеческой цели, какая только может прийти в голову, можно достичь обычными человеческими методами. Более того, частенько люди, волнующиеся по «магическим» поводам (подозревая то порчу, то сглаз, то еще что-нибудь), сильно выигрывают, переставая искать волшебненькое на пустом месте и обращаясь к этим самым человеческим методам, потому что обычные человеческие методы подразумевают хотя бы взятие на себя ответственности и отрыв мягкого места от дивана.

И оказывается, что для получения всяких благ можно просто поработать – и все будет. Более того, можно не связываться с такой сферой как магия и оккультизм, проблем меньше будет, да и страшновато там. И для людей это все прекрасно работает, и они прекрасно живут без магии (ну, или без сознательного ее применения): если что-то работает и так, зачем искать еще что-то?

И магия для них, с этими приоритетами, — что-то из разряда экстремального, когда совсем край, черта отчаяния и разверзлась бездна. Тогда, в самом крайнем случае, они прибегают к магии, колдуя из страха, а потом старательно пытаются из этого вылезти, стараясь забыть и списывая все на стечение обстоятельств. Потому что ну ее на фиг, целее будешь. Из таких зашедших в магию людей остаются в ней после решения бытовых проблем лишь те, чьи амбиции не дают признать, что на фиг им эти галеры не сдались; тогда все силы уходят на поддержание имиджа.

У тех, для кого магия приоритетна, это не крайний выход, а очень естественное движение: нет, телевизор включать усилием мысли такой человек не будет, но во многих ситуациях сначала совершенно незаметным внутренним движением расширит себе поле для действия, подкачает нужные возможности, там прибавит, тут убавит… и да, сопроводит все это обычными человеческими действиями. И у него получится несколько иной результат, чем если бы он к магическому не прибегал. И повторюсь: все эти вполне волшебные действия могут вообще ничем внешним не сопровождаться и не быть заметны постороннему глазу.

В первом случае человеку все равно, какими методами пользоваться, лишь бы работало, и магия  – дополнительный (и не самый безопасный) инструмент, которого он постарается избежать, потому что он собственной потенциальной способности вмешиваться в эти слои реальности побаивается. Прибегая к магии, он остается прежним.  Во втором случае человек «обычных» методов не избегает, они просто существуют для него параллельно с теми, что для него приоритетны, и он меняется от этого. При этом он воздействует на все тот же воплощенный мир.

Резюмируя по вопросу в целом:

     

  • То, как описываются в книжках ауры и все прочее, не нужно понимать буквально.
  • Если нет чувства, открытого восприятия, то все остальные внешние действия бессмысленны. Я бы озадачилась восприятием и вниманием к нему и наработке собственного умения понимать его, вместо внимания к тому, как описывают свой опыт другие люди. Это не то, что можно «подкачать», этому нужно открываться, это качественно иное состояние.

     

  • Возможно (как вариант) также есть смысл не мучиться, для чего бы поколдовать, а включить в себе живой, неподдельный интерес к жизни. Тогда появится полнота, вдохновение, и тогда в любом деле будет искра волшебства; вот на этом и начинают крутить потоки. А там уже, как в кулинарии, и рецепты можно будет готовые пробовать или создавать свои, но не потому, что нужно накормить семеро голодных ртов, а потому что нравится готовить, было бы кому все это есть.

     

  • Затем я бы поискала, нет ли во мне страха перед магическим вообще; возможно, подход «все решается исключительно человеческими методами» рожден именно страхом и будет приоритетным, пока кажется более удобным и безопасным. Так бывает; и в этом случае действительно кажется, что оно само так получается, но на самом деле в этом случае на месте возможность любого иного воздействия на реальность, кроме самых «обычных», занавешено хорошей такой занавеской, по которой взгляд просто скользит.

(5)

Про «все ритуалы кажутся глупыми» — вопрос-то имеет под собой еще кое-какое основание.

Если копнуть, то окажется, что ритуалы эти и составлены таким образом, и служат такой странной цели, что все вместе выглядит если не глупо, то очень странно, когда человек задается вопросом, а зачем это делать вообще. Нет, поначалу все эти «для ритуала расслабления вам понадобятся 2 капли розового масла и 3 капли масла корицы, а также розовая свеча» выглядят очень внушительно. Во-первых, в новинку и сразу создается атмосфера волшебности; во-вторых, хочется каких-то четких инструкций, а тут вот они.

И только потом, через какое-то время начинаешь задумываться, а зачем, собственно, для расслабления проводить ритуал, и зачем нужно капать 2 капли масла корицы, если тебе нужна денежная работа: сайт джоб.ру и хорошо составленное резюме дают сто очков вперед любому маслу. И почему 2 капли, а если я одну капну, разве не будет все то же самое?

Будет. Более того, будет все то же самое, если не капать масла вообще. А расслабление достигается внутренней настройкой, а не горением свечи определенного цвета. И 2 или 3 капли в данном случае роли особой не играет, если вы не собираетесь это пить, есть или наносить на кожу, если вы не парфюмер и не косметолог, а вам просто нужен примерный запах. Это — создание атмосферы и только. Что остается за рамками — состояние, которое является необходимым ингредиентом.

Поэтому все эти «2 капли пачули, 3 капли розы» — они исключительно для концентрации вашего внимания. Можно изучить, как выстроен этот ритуал, из чего состоит: с простого начинается сложное, если вы знаете, как готовить простой бульон, вы на его основе можете приготовить пятьдесят разных супов.

На самом деле вопрос «А зачем эти все действия нужны?» — очень хороший вопрос. Он помогает разобрать на составляющие нечто и собрать его заново, но уже в пригодном для применения в других условиях виде.

Ритуальчики и обряды в тех же викканских книжках и не предназначены для того, чтобы по любому поводу их проводить. Они настроение задают, показывают, как раскручивать в себе нужное состояние и как его можно более-менее красиво обставить и поддержать.

 

 (с)Zau Targiski, 2016.

Есть комментарии?


Вернуться к Главной Ведьме

Rambler's Top100 HotLog Top Magya.ru - вся Магия Женский портал, женский каталог, все для женщин! Palantir